Всего 125 091 комментарий

Futuris
3 часа назад
0
Мысли понятные. Только причем здесь Запад со своими утопиями — в Китае уже электромобилей порядка 10% (ок. 40 млн.) от общего количества судя по открытым цифрам. И это будет только возрастать с каждым годом.
Сергей Шлоков
4 часа назад
0
Очевидное неочевидно. Вот Коля не согласен с моей точкой зрения. Тихонечко поставил минус. Хотя, если я правильно помню, он являлся сторонником позиции, что хорошим тоном при несогласии объяснять причину. Как всё меняется )

В последнее время активно прокачиваю навык использования агентов ИИ, чтобы переложить на них поддержку большого сервиса, которым я сейчас занимаюсь один. Читая статьи и просматривая видео отмечаю, что очень много неопределенности и субъективности. А иногда и противоречивости. А общаясь с коллегами по работе столнулся с тем, что многие недопонимают преимущества этого навыка. Им хватает простого ChatGPT, чтоб навайбить какой-нибудь кусок кода. Из более 180 разработчиков, только 24 захотели использовать Cursor (компания готова купить лицензии). И некоторые из тех, кто согласился, думают, что Cursor — это какая-то новая нейронка, которая круто пишет код и выполняет действия ))
И из-за недопонимания темы у некоторых есть фобия, что ИИ скоро заменит всех разработчиков.

Поэтому я и решил написал свои мысли тут в форме субботней расслабленной философии. Ведь умение пользоваться ИИ полезно для всех разработчиков. Но на всех мне насрать фиолетово. Мне ближе MODX разработчики как и сам MODX (несмотря на то, что меня исключили из коллектива core-разработчиков нашего сообщества). И я буду рад, если не только основные разработчики MODX сообщества смогут повысить свой вклад благодаря таким помощникам, но и новичкам будет легче войти в MODX, прокачаться и быстрее быть готовыми внести свой вклад в сообщество.

Мне кажется нужно больше статей на этом сайте про практики ИИ и другие полезные инструменты, чтобы повысить скиллы MODX разработчиков. Это не только пойдет на пользу текущим MODX разработчикам, но и привлечет новых. Так вижу )
Артур Шевченко
5 часов назад
0
Ты описал очевидное для любого, кто пользовался ИИ агентами.
Баха Волков
Вчера в 20:31
+2
Отличная работа и планы отличные!
Наумов Алексей
25 сентября 2025, 12:43
+1
Правильный сценарий — это снять с публикации и товары (хотя это бывает часто не удобно для менеджеров и т.п.).
Но в целом компонент типа msPre позволяет сделать это быстро.

Дело в том, что в modx снятие с публикации страницы (любой) верхнего уровня не означает, что весь раздел снять с публикации.

Если же ответить на ваш вопрос — то нужно сделать еще один leftJoin (по аналогии с Remains), куда джойнить категорию товара. И в where добавить условие, что категория опубликована.

И ее забыть, что:
— товар все равно опубликован, он будет доступен по прямой ссылке
— товар опубликован, он попадает в разные выгрузки типа карты сайта, sitemap.xml и т.п., за всем этим нужно следить
Наумов Алексей
24 сентября 2025, 15:36
0
А что начинать, вон альфа версия, пожалуйста: github.com/modx-pro/miniShop3/

Альфа — это значит в целом то основное все работает. Собери небольшой магазин (может личный какой или для друзей), потестируй, что можно улучшить — присылай PR. Нюанс в том, что никто не делает этого, все предпочитают на двойке собирать.
Артур Шевченко
24 сентября 2025, 14:38
0
Думаю, выхода miniShop 3 можно уже и не ждать
Свято место пусто не бывает, вот @Aleksandr Huz разрабатывает свою экосистему на базе pageBlocks, тамбудет магазин

Но и miniShop 3 я надеюсь выйдет, надо просто начать, а доработать можно и потом, в конец концов miniShop2 так и существует, в нём многое изменилось с момента первого релиза.
Василий Наумкин
24 сентября 2025, 12:11
+1
Рад за Николая! Еще один разработчик вышел за пределы MODX и открыл для себя много интересного.

Скопирую сюда его текст для удобства:


Я еще в прошлом году от скуки сделал composer-версию, в которой перелопатил классы и добавил инсталлятор — но интереса никто не проявил.

Думаю, выхода miniShop 3 можно уже и не ждать. Да и просто выйти — это только половина дела, его нужно поддерживать и дорабатывать, а желающих давно нет.
Сергей Сергеевич
24 сентября 2025, 11:42
+1
Портал.
Портал было бы очень интересно посмотреть. Надеюсь заказчик пойдет на встречу
Ivan K.
24 сентября 2025, 10:51
+1
Я не в курсе работает ли минишоп в MODX3, но я параллельно работаю еще над pbShop — аналог минишопа, но с зависимостью от PageBlocks, поэтому будет реально. Сроков пока не могу дать.
В том то и дело, что не работает)) я думал написать скрипт импорта и перенести все товары.

я не знаком, с этим компонентом, позже попробую установить и протестировать
Было бы просто замечательно. Этот компонент важен, он помогает реализовывать очередные и нескончаемые выкрутасы сеошников))
Aleksandr Huz
24 сентября 2025, 09:57
0
Хочу перенести с MODX2+MiniShop2 на MODX3+PageBlocks. Это вообще реально?
Я не в курсе работает ли минишоп в MODX3, но я параллельно работаю еще над pbShop — аналог минишопа, но с зависимостью от PageBlocks, поэтому будет реально. Сроков пока не могу дать.

3) Но меня очень волнует момент с SeoFiltr ом, возможно ли повторить его функционал? Хотя бы в минимальном исполнении, и так, чтобы при переносе остались те же url?
я не знаком, с этим компонентом, позже попробую установить и протестировать
Ivan K.
24 сентября 2025, 00:14
+2
Компонент впечатляет своими возможностями, хочу перенести на него пару крайне важных для меня интернет-магазинов. Возникли некоторые вопросы.

Хочу перенести с MODX2+MiniShop2 на MODX3+PageBlocks. Это вообще реально?
1) Перенести каталог товаров и его характеристики думаю возможно.
2) Фильтрация вроде есть у вашего компонента.
3) Но меня очень волнует момент с SeoFiltr ом, возможно ли повторить его функционал? Хотя бы в минимальном исполнении, и так, чтобы при переносе остались те же url?
Артур Шевченко
23 сентября 2025, 20:52
+2
Да я всё понимаю. Моя причина в том, что времени нет, как только станет посвободнее изучу. Я просто описал причины, по которым другим может быть страшно использовать компонент. Плюсом ещё идёт отсутствие инфраструктуры для сегмента электронной коммерции платёжки, доставки, интеграции с CRM. Пойми правильно, это не критика твоей разработки, это просто факт, который, надеюсь, мы со временем исправим, а твой компонент может стать неплохой базой для внедрения современных подходов к разработке в наш любимый Modx.
Aleksandr Huz
23 сентября 2025, 20:34
+1
Согласен. Но сейчас документация уже почти полная, примеры постепенно будут добавлятся.

В режиме менеджера там и так все интуитивно понятно:
  • В меню компонента создаёшь блок с нужными полями.
  • В ресурсе добавляешь этот блок и заполняешь контентом.
  • В шаблоне выводишь блоки через сниппет [[!pbBlocks]].
И все. Получается аналог мигса, только с визуальным конструктором и более мощным функционалом.

А для более профессиональной разработки, конечно, нужно читать документацию. Я советую начать с маршрутов, контроллеров и конструктора запросов. Этого хватит, чтобы закрыть 80% задач.
Артур Шевченко
23 сентября 2025, 20:11
0
Ты используешь свой компонент, знаешь как он работает, где что подкрутить если вдруг не работает, а когда используешь чужой компонент, на который мало примеров, документация не вся, надо быть готовым изучать исходники и быть уверенным, что автор на связи и сможет оперативно поправить найденные баги.
Артур Шевченко
23 сентября 2025, 19:29
+1
Могу только повторить: идея крутая, обязательно найду время изучить работу PageBlocks в деталях.
Aleksandr Huz
23 сентября 2025, 19:27
+1
Портал. Если заказчик будет не против, то потом смогу показать репозиторий, ведь вся разработка ведется в файлах. Вместо сниппетов использую модификаторы.

Например, создал модификатор меню
'menu' => function (int $rootId = 0, $level = 3) {
        return query('modResource')
        ->where([
            'published' => 1,
            'hidemenu' => 0,
        ])
        ->select('id,class_key,template,pagetitle,menutitle,introtext,alias,uri,link_attributes,parent')
        // получаем дополнительные поля, если меню нужно построить от родителя с id 12
        ->when($rootId === 12, function ($query) {
            $query->select('cargo_tooltip,transport_tooltip');
        })
        // кешируем результат навечно, пока не сбросим кеш
        ->cache(0)
        ->menu($rootId, $level);
},

и в файловом чанке
{foreach menu() as $item}
    <li class="nav-item{($item.id == $modx->resource->id) ? ' active' : ''}">
        <a class="nav-link" href="{$item.uri}">{$item.menutitle ?: $item.pagetitle}</a>
     </li>
{/foreach}

или вывести меню с другой категории
{foreach menu(12) as $item}
    <li class="nav-item{($item.id == $modx->resource->id) ? ' active' : ''}">
        <a class="nav-link" href="{$item.uri}">{$item.menutitle ?: $item.pagetitle}</a>
     </li>
{/foreach}
Сергей Сергеевич
23 сентября 2025, 19:03
0
А что за тип сайта? Услуги, ИМ, портал?
Aleksandr Huz
23 сентября 2025, 15:16
+1
CMS писать точно не планирую)) Мне нравится админка MODX3, но хочется добавить больше гибкости и удобства, как в ларавел. И еще, чтобы админку можно было легко кастомизировать под проект.
Aleksandr Huz
23 сентября 2025, 15:12
0
Согласен, примеров катастрофически не хватает как и времени для них, но они будут постепенно появляются.
Документация потихоньку заполняется, и на данный момент все классы уже задокументированы.