Александр Мельник

Александр Мельник

С нами с 02 сентября 2016; Место в рейтинге пользователей: #52
25 сентября 2020, 22:09
0
А кто этим должен заниматься, проект-менеджер?
Наверное в вашей компании есть проект — менеджеры и вам виднее)
В нашей нет. Есть директор, зам директора и программист.
Но когда я пятничным вечером закончив работу позволяю себе помечатать, то я представляю так
— директор заключает договор с клиентом
— проект менеджер берет на себя общение с заказчиком, понимание того что ему нужно, грамотно формулирует задачу программисту
— программист решает задачу так, как ему позволяет опыт, знания, нахальство.
— проект менеджер презентует готовое решение.
На мой взгляд программист не должен общаться с заказчиком. Хотя по факту я 60% времени этим занимаюсь. Но что делать — у нас бедная компания. Но в идеале — не должен. И для этого проект менеджер и нужен.
25 сентября 2020, 21:31
+1
Проект — это, например, когда к тебе приходит заказчик и вываливает бизнес-идею, а ты должен ее обработать напильником и выплюнуть готовый проект,
простите но мне кажется это не задача программиста — полировать идею заказчика напильником. Раз уж мы говорим о проектах! то тогда это должен быть проект менеджер, руководитель и прочее. А программист как ни крути — делает лишь сайт.
Да сайт может быть простым или сложным, может быть микросервисным, может иметь интеграции с десятками сторонних сервисов, но все равно это — сайт.
25 сентября 2020, 21:24
+1
Wix и Tilda — все еще тот же ширпотреб, некие аналоги вордпресса, которые решают только самые примитивные задачи, для которых нерационально нанимать программиста.
Недавно моя знакомая устроилась работать контент менеджером в одну компанию. Компания шьет женскую одежду в городе Хмельницкий Украина. Я попросил показать сайт. И вы знаете он был на тильде, выглядит стильно, модно, молодежно. Имеет все что нужно обычному интернет магазину. И обходится в 150 грн в месяц. Не знаю сколько это в рублях. Это дешевле чем хостинг. А тут сразу макет, микроразметка, функционал. Уверен, скажи я им, а чего вы на тильде сидите как бедные родственники, давайте вам дизайн, верстку, программную часть, сео оптимизацию и все это за 100 000. Они покрутят у виска и скажут — ты что с ума сошел. И будут правы.
25 сентября 2020, 20:46
0
Наверное вы правы и каждый судит со своей колокольни.
Я вот не очень люблю слово — проект! От него веет пафосом и амбициями.
В моем понимании раз уж мы общаемся на сайте посвященном modx — то тут все делают сайты и только сайты, а ни какие не проекты)
МОжет быть сейчас кто-то найдет страницу в википедии и бросит в меня страницей, на которой очень четко дано определение, что такое — проект)) Как когда-то я написал здесь что jquery это фреймворк, поскольку под фреймворком я лично понимаю любую надстройку над любым языком, которая позволяет писать код на упрощенном синтаксисе, а мне все громко кричали что jquery это библиотека!
Лично в моем понимании — все что мы видим в браузере и взаимодействием через него — это сайт. Проект — это что то такое, что работает на сервере
, делает кучу полезного, но ему веб интерфейс и не нужен то совсем)
Но это что-то Остапа понесло, простите.
25 сентября 2020, 20:03
+1
делать что-то на виксе или тильде, — это антонимы для фразы «серьезный проект».
это вам пока так кажется. В моей голове тоже конструктор еще пару лет назад ассоциировался с самым низкопробным, дешевым и несерьезным сервисом. Но времена идут. Искусственный интеллект наступает нам на пятки. Да я согласен с вами, что что-то со сложное бизнес логикой пока что конструкторы не потянут. Но они оторвут огромную часть рынка у простых роботяг-программистов. Потому что большинству заказчиков не нужны очень сложные решения, им важно продавать и чем дешевле тем лучше.
А конструктор позволяет не нести затраты на дизайн, верстку, программирование. ИИ генерит качественный html, css, js и плюсом микроразметку за бесплатно. Стильно выглядящий магазин, с разными вариантами оплаты, доставки, хорошо оптимизированный в плане сео — можно получить за 100 рублей (это я утрирую, не знаю цен но очень не дорого).
Да конечно сложные проекты будут, но их не так много.
25 сентября 2020, 19:21
0
Выскажу свое личное и субъективное мнение — даже фреймворки скоро начнут терять в популярности. Будущее за конструкторами. Да на нашем постсоветском пространстве еще нет интрументов-конструкторов такого же высокого уровня, как уже есть в более развитых странах.
Но та же тильда или wix через год два догонят. 95 процентов желаний заказчика можно будет организовать просто двигая блоки по экрану в визуальном редакторе. И только 5 ну максимум 10 процентов проектов, которые будут иметь ну очень мудренную логику — будут обращаться к программистам.
Ведь по сути, я не ошибусь если скажу, что все мы делаем на том же modx совершенно однотипные задачи — сайты услуг, лендинги, простые магазины.
Все это и намного больше уже можно за 3 клика наделать в конструкторе — подключать большинство существующих оплат, доставок, сторонних сервисов. А есть американские конструкторы сайтов типа shopify — так это вообще мощнейший инструмент, радует только что им пока не очень интересен рынок России.
24 сентября 2020, 07:21
+1
if($key == $default) {
            $output .= "<link rel='alternate' hreflang='x-default' href='{$protocol}{$resource['http_host']}' />";
        }
Здесь наверное нужен continue;
21 сентября 2020, 19:17
0
Одним щелчком пальцев — нет нельзя.
docs.modx.pro/komponentyi/minishop2/snippetyi/mscart
Вот тут можно почитать, что на страницу оформления заказа передаются две переменные total и products и какие данные в них лежат. Скидки там нет.
Но если вам нужно, то вы можете посчитать ее сами, ведь массив products у вас есть, соответственно идентификаторы всех товаров заказа есть, по ним можете получить для каждого цену основную. Умножить на количество каждого товара и найти сколько бы стоил заказ без скидки.
Но это самое примитивное решение и у него есть минус — при динамическом изменении товаров в корзине (количества товаров или же удаление товара) это стоимость без скидки пересчитывать не будет.
21 сентября 2020, 15:00
0
мне кажется сначала вам нужно пояснить, что такое — скидка?
Насколько я знаю в терминологии минишопа такого термина не существует.
Если вы используете для создания скидок на товары какой-то сторонний или самописный функционал, то отталкиваться нужно от него.
20 сентября 2020, 08:43
0
Жить он будет ещё достаточно долго, в том или ином виде.
Понимаю что все это чистая философия, но пока пью кофе чтобы проснуться то почему бы не пофилософствовать).
Ну как — «жить», «существовать» конечно будет долго и на радость нам. Но если пытаться понять, а что такое жизнь в целом, то приходиться признать — это изменения, это движение, это размножение. А все что остановилось, оно просто существует.
20 сентября 2020, 08:38
+3
Единственный конкурент MODX для меня это node.js,
первое это система управления контентом, второе — язык программирования.
Мне кажется их нельзя назвать конкурентами даже с натяжкой, их даже сравнивать нельзя.
20 сентября 2020, 00:06
0
только добавление идентификатора пользователя в урл — не создаст страницу пользователя.
Я не помогу вам, потому что наверное вы читали о каких то имеющихся сниппетах авторизации типа login или office.
Я ими не пользуюсь и пишу личные кабинеты и авторизацию с нуля под каждый проект отдельно.
19 сентября 2020, 21:20
0
Такой странный вопрос. идентификатор пользователя записать в плейсхолдер через сниппет.
Первым делом хочется спросить — зачем. Ведь плейсхолдер — это переменная которую можно получить на странице.
Но и идентификатор пользователя можно сразу получить на странице. Зачем его записывать еще и в плейсхолдер. На фронтенде например так {$_modx->user.id} через феном.
Или в сниппете php через $modx->user->get('id')
Но если уж правда необходимо записать зачем то идентификатор пользователя в плейсхолдер, то как-то так
$modx->setPlaceholder('userId', $modx->user->get('id'));
19 сентября 2020, 21:07
0
Насколько я знаю, ничего подобного в modx нет.
Ну вы и сравнили, vk над которым работает около 150 программистов всех уровней и направлений и CMS ку простую.
19 сентября 2020, 20:34
0
Нашел данный сниппет в магазине. Олег, его скачали всего 50 раз. Вряд ли вам кто-то поможет. Попробуйте написать свое решение.
19 сентября 2020, 20:17
0
migx это тип ТВ, верно? ТВ привязаны к шаблонам, верно? Шаблоны привязные к ресурсам, верно?
Заводите сначала конфигурацию migx у которого скажем всего два поля — name и likes
называете конфигурацию — nameAndLikes
Создаете ТВ с именем nameAndLikes типы migx с конфигурацией nameAndLikes.
Привязываете этот ТВ к шаблону. Создаете ресурс с этим шаблоном.
Далее js который отслеживает клики по каким то иконкам на фронтенде. Если клик по + то ajax запрос на файл в котором подключили основной index.php для инициализации объекта приложения $modx
Получили нужный ТВ исходя из вашей логики. Хорошо расписано у Уткина ilyaut.ru/xpdo/xpdo-for-dummies-part-4/
Изменили значение, сохранили ресурс.
19 сентября 2020, 20:00
0
что такое ogimage? откуда вы его взяли и почему думаете что все должны о нем знать. Что это за сниппет вообще?
19 сентября 2020, 19:56
0
что такое — лайки к пунктам migx??? Что за пункты у migx такие?
migx это json для хранения данных.
Хотите сделать какие-то лайки — заведите у migx кроме основных данных еще и свойство — likes.
Напишите js скрипт, который будет на фронтенде реагировать на нажатия чего либо, пусть js шлет ajax запрос на какой-то php, который получает значения migx, находит нужный например по migxId и изменяет его значение likes.
19 сентября 2020, 19:42
0
Никто не пишет ничего умного.
Ну тогда я напишу глупость.
Эдак год назад я в каком-то комментарии позволил себе написать, что modx умирает за что получил сотни минусов и кучу негативных ответов.
А ведь был не так уж неправ.
А вам Василий спасибо за работу и кучу полезных инструментов.
13 сентября 2020, 13:17
0
Спасибо что ответили.
Нет, честно говоря не совсем понял вашу идею.
Попробую более подробно описать как будет строиться проект.
ИМ будет представлять из себя соединитель сторонних сервисов, поскольку у заказчика на данный момент уже по всем миру обычные магазины офлайновые и у них уже заключены договора на обслуживание с множеством различных компаний. Так например данные о товарах в электронном виде хранятся в одной компании, отдельно заключены договора с компанией которая предоставляет услуги «программы лояльности» которая уже ведет учет покупателей, выдачу им бонусных карт, построение сложных акций и так далее. Сейчас это все работает в их офлайн магазинах — данные передаются на кассовые аппараты и когда человек покупает товар, кассовый аппарат получает от сервиса по хранению товаров базовую стоимость товара, потом клиент дает карточку лояльности и по ней идет запрос от кассового аппарата на сервис по работе с лояльностью. Тот сервис проверят что за клиент, сколько у него бонусов, проверяет нет ли для него индивидуальных скидок и возвращает в кассовый аппарат данные — для него товар стоит столько то, если купит получит на бонусный счет столько-то и прочую инфу. Тоесть Цена товара для клиента оказалась индивидуальной и купи этот же товар другой — для него цена была бы другой.
Эту логику нужно соблюсти и в интернет магазине.
У нас у товара будет базовая цена, полученная от сервиса по хранению товаров. Она более менее стабильна (обновляется раз в полчаса). А есть цена которую нужно показать конкретному покупателю. Авторизовался человек на сайте, перешел в какой-то раздел с товарами, видит например 50 товаров в списке и у каждого товара уже стоимость конкретно для этого покупателя. И особо проблем тут нет — для начала представим самый простой путь — в момент открытия страницы сайт будет отсылать запросы на сервер который занимается программой лояльности и получать в ответ цену каждого товара — да это трудозатратно но пока представим такой вариант. И на фронтенде ему отрисуется страница с товарами и с его индивидуальными ценами. Но с ценами нужно же работать и на бекенде. Товар он может добавить в корзину, увеличить его количество и прочее и это все должно работать с его индивидуальной ценой. И так у каждого пользователя — к примеру на сайте одновременно 1000 покупателей и каждый должен работать со своей стоимостью товара.
Ну вот отсюда и мои вопросы и сомнения.
— если каждый пользователь при каждом открытии страницы будет отсылать по каждому товару запросы на сервер хранящий данные о покупателях, их скидках, то это будет очень высокая нагрузка на их сервер. Возможно это делать заранее, для каждого покупателя пару раз в день получая все цены, но дело в том, что информация меняется очень динамично — к примеру акция может закончиться в 23 часа ночи, а обновление цен запланировано на 3 часа ночи, значит покупатель сделавший заказ в час ночи вызовет сбой в ценах — купит не по той цене.
— ну и плюс не совсем пока представляю где правильнее хранить такие объемы данных, чтобы они были индивидуальны у каждого пользователя и доступны как для фронтенда так и для бекенда.
Я конечно придумаю решение, но в мире много умных и опытных людей и их помощь важна.